25.09.2016

Реакция индийской общественности на снос храмов


В. Венугопал - руководитель организации и ашрама великого индийского святого Брахмананда Шри Шивапрабхакара Сиддха Йоги (Омалур, штат Керала, Индия), учение в традиции которого преподавалось в монастыре Дивья Лока Это черный день в истории России, разбивший сердца всех индусов и последователей святого Шри Шивы Прабхакары Сиддхайоги во всем мире. Это позор властей, поддерживающих христианское лобби и работающих против индуистов в России, препятствующих их деятельности. 12 августа ранним утром силовые структуры вторглись в монастырь Дивья Лока и сообщили о том, что они собираются снести храмы. Дивья Лока - индуистский монастырь, созданный уважаемым Свами Вишнудевананда Гири в 17 км. от ближайшего г. Ветлуга Нижегородской области. Этот прекрасный оазис, панорамное и божественное место располагалось на более чем 100 акров земли у кромки таежных лесов на берегу реки Ветлуга. Монастырь включал 3 храма и здания для проживания и проведения богослужений и лекций. Свами Вишнудевананда Гири построил эти храмы и основал монастырь по благословению его гуру Шри Шивапрабхакара Сиддха Йоги, который попросил Свами Вишнудевананду основать в России монастырь и построить храмы. После окончания коммунистической эпохи Свами выполнил наставления учителя и построил монастырь и храмы, чтобы распространять учение йоги Шри Шивапрабхакара Сиддха Йоги в России. Большое число русских искателей привлекла его идеология, основанная на любви, братстве и мире. Свами написал множество духовных книг об аспектах йоги и имеет много  учеников по всему миру. Христианскими фундаменталистами и фанатиками был инициирован процесс прекращения его деятельности в России. С помощью местных властей в Нижнем Новгороде они подали жалобу на Дивья Локу и заблокировали деятельность монастыря. Они хотели остановить функционирование Дивья Локи и распространение учения Шри Шивапрабхакара Сиддха Йоги в России.  


При этом Свами никогда не выступал оппозиционно по отношению к другим религиям и всегда утверждал, что индуизм - это религия, которая уважает все другие религии. Он сказал, что если Россия препятствует его деятельности, то он будет распространять учение в других странах, которые поддерживают его деятельность. Например, в таких, как Индия, хотя российская конституция также предоставляет право своим гражданам верить в любую религию по их выбору, но на деле это не осуществляется. Он действительно распространяет учение Шри Шивапрабхакара Сиддха Йоги в некоторых других странах, предоставивших ему убежище. Он - второй иностранный гражданин, который был инициирован в сан Махамандалешвара и представлял свою страну на мировом фестивале Кумбха Мела в Индии. Это долг каждого индуса заявлять о своем протесте против жестокости в отношении невиновных ни в чем монахов и их наставника Свами Вишнудевананда Гири Махараджа! Они могут только снести храмы, но они не могут уничтожить индуистскую Дхарму, потому что основное положение этой великой религии - "Loka samastha sukhino bhavanthu" в том, что все существа, сотворенные Богом, должны жить на этой прекрасной земле мирно и счастливо, независимо от их религии, касты или цвета кожи! И никто не сможет уничтожить такую замечательную традицию! Мы любим русский народ, тех, которые являются самыми любящими, искренними и одними из самых цивилизованных людей в мире. Жестокий акт православных христианских фанатиков с помощью местных властей в Нижегородской области бросают на них черную тень. Мы присоединяемся к протесту против этого вандализма и несправедливости. http://divyaloka.ru/ru-ru/about-divya-loka/events/19-avgusta-2016

22.09.2016

Эллиноцентрист Шарль Моррас

Шарля Морраса с детства окружала не просто история, но античность. Прочитав в возрасте восьми лет «Одиссею», он навсегда влюбился в мир эллинизма — и через семьдесят пять (!) лет перечитывал в тюремной камере именно этот перевод. Набожная мать сразу дала сыну Библию с иллюстрациями, но не смогла «перебить» впечатление от Гомера.

С новой силой чувства вспыхнули при личной встрече. В 1896 году Моррас поехал корреспондентом на первые Олимпийские игры в Афины, только чтобы увидеть все своими глазами — и восторженно описал увиденное и перечувствованное в книге очерков «Анфинея (Город цветов). Из Афин во Флоренцию», выдержавшей много изданий. Любовь переросла в убеждение: «Древняя Греция принесла миру умственный порядок, меру разума и все научные дисциплины. Древний Рим навсегда установил принципы административного и политического порядка» (QFA, 124).

Уже в ранних сочинениях Морраса видны классицистские, латиноцентричные и антиромантические пристрастия — вопреки духу времени, когда, по его словам, «литературная анархия металась, как вакханка, между последними учениками Гюго и последними подражателями Золя» (MMB, 47).

В статье «Метеки» (28 декабря 1894 года) он первым во Франции ввел в актуальный обиход этот термин из лексикона Древних Афин, обозначив им иностранцев, которые легально живут в другом государстве и пользуются защитой его законов, но лишены прав гражданина. Академия включила слово в словарь французского языка только в 1927 году, когда оно уже прижилось в качестве презрительного обозначения иностранцев вообще. Именно его Моррас применил к самому себе, сказав, что в Провансе он — «чужак». «Мои предки были метеками, но хорошими метеками, полезными», — заметил он с юмором в письме к Барресу (ВМС, 429). 

Варварами Моррас считал немцев, кроме тех, что «имели счастье романизироваться» (ВМС, 124), скандинавов, англичан (их язык он полагал ненужным для французов и предлагал заменить в системе образования на итальянский или испанский) и русских. Считая французский классицизм высшим достижением европейской культуры, Моррас ополчился на романтизм, в котором видел проявление «германизма» — тлетворный дух неопределенности, бесформенности и разлада, занесенный в страну гармонии еще мадам де Сталь. Моррас невзлюбил англичан с юности: сначала не справился с языком, а во время путешествия в Грецию был неприятно удивлен их повсеместным присутствием в Средиземноморье. Но дело было не в личной антипатии. Правда, Германию он ненавидел куда больше и ради реванша был готов на союз с Англией.

Евреев и протестантов, составлявших бóльшую часть «метеков», Моррас полагал не только чужеродным телом в организме Франции, но орудием «германизма». Под «еврейством» Моррас понимал не народ или конфессию, но «нацию внутри нации, государство в государстве», «чуждую» силу, которая «вмешивается в нашу политическую жизнь, внося лишь раскол и разрушение» (МРС, 467–468). Законодательно он предлагал оформить это следующим образом: «Евреи не будут ни преследуемы, ни изгнаны. Живущие во Франции евреи останутся ее подданными, но перестанут быть гражданами. Как и подданным в наших колониях, государство обеспечит им безопасность, правосудие, свободное исповедание религии. Им будет запрещено участие в общественных делах и закрыт доступ на государственную службу» (VCM, 170). На нее Моррас предлагал принимать только французов не менее чем в третьем поколении. Позднее его идеи — но без его участия — лягут в основу законодательства режима Виши о евреях. «Государственный антисемитизм» будет противопоставлен расистскому «антисемитизму кожи» Третьего рейха.

QFA — Quand les Français ne s’aimaient pas. Chronique d’une renaissance. 1895–1905. P.: Nouvelle Librairie Nationale, 1926.
MMB — Maurice Barrès. P.: A la Girouette, 1948.
BMC — Maurice Barrès, Charles Maurras. La République ou le Roi. Correspondence inédite. 1888–1923. Réunie et classée par Hélène et Nicole Maurras. Commentée par Henri Massis. Introduction et notes de Guy Dupré. P.: Plon, 1970.
MPC — Charles Maurras et Maurice Pujo devant la Cour de Justice du Rhône. N.p.: Verités françaises, 1945.
VCM — Yves Chiron. La vie de Maurras. P.: Godefroy de Bouillon, 1999.

http://gefter.ru/archive/19315

16.09.2016

Греко-буддизм

Однажды древние греки приняли буддизм и это — одна из самых странных историй в мире.

"Однажды Геракл стал лучшим другом Будды и за это был назначен японским богом могущества. Однажды греки приняли буддизм и развалили его, а в ответ индусы уверовали в Зевса и Аполлона". 

И, знаете что? Все это – не альтернативная история или бредни академика-фрика, это – реальные хроники, которые никогда не перестанут удивлять. Речь идет о греко-буддизме, одной из самых странных вещей, которая произошла на осколках империи Александра Великого.

Один из самых ярких моментов из учебника по истории за пятый класс: Александр Македонский захватил половину цивилизованного мира и благополучно умер, не дожив до 33 лет. После этого вся его империя немедленно развалилась, но дело было сделано: повсеместно, от Средиземноморья до Индии, была привита греческая культура, правила эллинская элита, строились храмы богам-олимпийцам, и по всей этой территории распространилась греческая речь, письменность и философия.

Как это часто бывает, самое интересное происходило в местах, которые считались окраиной, на самом дальнем востоке греческого мира. На стыке великой индийской и великой античной цивилизаций оказалась Бактрия – довольно крупное, но не слишком мощное государство на территории современного Пакистана и Афганистана.

Зажатое между двумя мирами, оно было диким плавильным котлом, в котором варилось то, что по идее никогда не могло смешаться. Правящая элита, посаженная сюда Александром, прививала греческую культуру, местные народы, иранцы и афганцы, впитывали ее и обогащали своей, а из соседней Индии проникло новое веяние, которое принесло восторг, надежды и восстания. Вот именно оно и стало тем клеем, который связал здешних жителей – и старых и пришлых. Им стал буддизм.

13.09.2016

Редкую мозаику с изображением Александра Великого обнаружили в Израиле


Во время раскопок древней синагоги на севере Израиля была обнаружена
уникальная мозаика с изображением Александра Великого.

Эксперты очень взволнованы находкой. Мозаикой выложен пол синагоги пятого века в городе Хукок. Рисунок сохранился в прекрасном состоянии, на нем изображена встреча Александра Великого и Иудейского первосвященника, сообщил руководитель раскопок и сотрудник Университета Северной Каролины Джоди Магнесс.

Уникальность этой находки заключается в том, что археологам удалось обнаружить первое небиблейское изображение, декорирующую древнюю синагогу.

Джоди Магнесс рассказал, что мозаика состоит из трех горизонтальных полос, именуемых регистрами, которые считываются снизу вверх. Верхний и самый крупный регистр рассказывает о встрече двух мужчин. Они изображены крупнее остальных людей, что подчеркивает их важность. Первый мужчина – это пожилой старец с бородой в длинном белом одеянии. Эксперты считают его еврейским первосвященником. Вторая фигура – это молодой мужчина с бородой, одетый в воинскую форму с королевской атрибутикой (диадема, оголовье, пурпурный плащ). Его сопровождают солдаты, по анализу которых можно сделать вывод, что они являются греческими подданными и жили во времена Александра Великого.

Найдены две мраморные статуи Афродиты


Команда археологов из Университета штата Северная Каролина и Восточно-Каролинского университета нашла две мраморные статуи Афродиты на территории древнего города Петра, расположенного на территории современной Иордании.

На одной из статуй Афродита изображена вместе с Эротом - божеством любви и преданным спутником богини. "Обе находки очень хорошо сохранились, - комментируют археологи. - По предварительным оценкам, эти статуи были сделаны набатеями в 106 году нашей эры". Ученые отмечают, что на скульпторов Набатейского царства большое влияние оказывали римляне - особенно после того как Траян присоединил Набатею к Риму, образовав на её территории провинцию Аравия Петрейская.

Во время раскопок археологи также обнаружили кухонную утварь, кости животных и людей, изделия из железа и ювелирные украшения. По словам ученых, эти находки помогут рассказать о том, какой была повседневная жизнь обитателей Набатеи.
"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго... Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..."
(Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).