Однако затем массовый спорт и чемпионаты стали навязчивой идеей фикс тоталитарных, фашистских режимов. Они преследовали две цели – восславлять культ силы, характерный для фашизма, объединять сторонников в порыве эмоционального сплочения и делать массовый спорт обязательным как часть подготовки будущих солдат – пушечного мяса и самое главное – получить мировую трибуну для пропаганды силы своих режимов во всем мире.
Муссолини решил, что именно футбол объединит итальянцев и в эту сферу были направлены огромные средства, куплена у ФИФА право мирового чемпионата в Риме – и множественными подлогами (подкуп судьи и мгновенная выдача гражданства аргентинским футболистам) победа. Так чемпионат мира стал пропагандой фашизма.
Гитлер сначала возражал, чтобы арийские спортсмены соревновались с неарийскими, но Геббельс и Дим его переубедили. Дим заявлял, что «спорт ведет к проявлению национального характера, когда он проявляется на уровне международных соревнований», каждый солдат рейха должен быть хорошим спортсменом. Олимпийские игры (при бойкоте многими спортсменами) были использованы в пропаганде национал-социализма (германские спортсмены обогнали сборную США по наградам), фашистская Италия победила в футболе. Победы сборных или своих клубов воспринимаются как победа всей страны, что усиливает патриотизм и позволяет легче мобилизовать нации на войну.
Недемократические страны платят огромное количество взяток, чтобы провести у себя международные чемпионаты, олимпийские игры и чемпионаты мира – ведь это трибуны, чтобы отбелить себя в глазах всего мира, транслировать свою пропаганду во весь мир. Поэтому продажность спортивных функционеров уже мало кого удивляет.
Массовый спорт стал обязательной часть режимов СССР, Китая, Северной Кореи. Цель коллективного спорта– воспитание солдат, беспрекословного послушания, подчинения, единения, готовность жертвовать собой за товарищей, маршей в колоннах, спорт – это просто способ «классового воспитания рабочих масс”. При власти Сталина массовый спорт достиг апогея – когда делались грандиозные спортивные парады, за которыми с мавзолея следило партийное руководство. Ким Ир Сен считал физическое воспитание одним из трех столпов «социалистической педагогики», а принудительная обязанность граждан заниматься спортом заложена в конституции страны и считается частью чучхе. «Только когда мы активизируем строительство спортивной державы, мы сможем в большей степени продемонстрировать военную мощь, построить успешную социалистическую нацию, а также продемонстрировать достоинство идей чучхе», — заявляет Ким Чен Ын.
Диктаторы считают спорт таким важным, что ставят своих сыновей лично его курировать. Например, Удай Хусейн как председатель Олимпийского Комитета Ирака, известный своим садизмом и пытками проигравших спортсменов, это Виктор Лукашенко на посту председателя Олимпийского комитета РБ, это Василий Сталин, который лично курировал спортивные клубы Московского военного округа, а Каддафи платил за попадание своего сына в популярные футбольные сборные Европы. Популярный спорт закрепляется за военными и силовиками -– НКВД и Динамо, в РБ - КГБ и биатлон и т.п.
Сделав спорт оружием пропаганды, диктаторы не собираются играть честно. В тоталитарных странах допинг программы внедряются государством на самом широком уровне. Достаточно вспомнить скандал в РФ и признания Родченкова (глава Московской антидопинговой лаборатории), аналогично и в Китае: бежавшая ради спасения своей жизни Иньсянь, врач и глава надзора за сборными заявила, что «медали запачканы допингом. Золото, серебро, бронза... Все они должны быть отобраны. Они (спортсмены) верили только в допинг. Они говорили, что употреблять запрещенные вещества — значит защищать свою страну». Для примера в 1994 году китайские пловцы выиграли 12 из 16 золотых медалей, 28 допинг-позитивные (половина мирового допинга).
Таким образом, недемократические режимы извращают саму идею спорта, используют Олимпийские игры и другие чемпионаты не как способ примирения разных стран, обогащения друг друга и триумфа возможностей человеческого духа, а как способ мобилизовать свой электорат, как площадку для пропаганды, как нормализацию своих режимов. Они не гнушаются ничем – коррупция, допинг, пропаганда. Это сейчас это не «нейтральные» спортсмены, а солдаты режимов. И именно поэтому гражданская позиция беларуских спортсменов, выступивших против насилия, внушает особое уважение и признание – они действительно следуют истинному духу античной Олимпиады, несмотря на пытки, попытки похищения, тюремные сроки и угрозу карьере. А многие украинские спортсмены вместо участия в чемпионатах с оружием в руках защищают свободу своей страны, показывая выдающиеся примеры мужества и достоинства.