Существует, по крайней мере, одно антропологическое пространство, в котором совершенно нет места равенству, где нет даже теоретических намёков на демократизацию. Там - беспощадно и надменно властвует иерархия. Там есть - Архонты, которым дано всё - восхитительно несправедливо, небесно неизъяснимо; и - прочие, из которых лишь немногие обделены, а преобладающие численно - лишены.
Это пространство - лингвистика.
Архонты Логоса полуулыбчиво беседуют между собой, вольно расположившись на когнитивных престолах.
А далеко внизу копошатся, - поглядывая на своих жестоко непонятных владык, изнывая от больного неутолимого восторга, - (или не копошатся, вообще неважно, что они там делают, или не делают), - вербальные шудры и нарративные чандалы.
Это пространство неодолимо - своей совершенной беззащитностью. Тем, что оно - равнодушно распахнуто, всем доступно и призывно обнажено.
Архонты и не могут, и не хотят защищаться.
Сотрясает их троны новая лингво-революция, и - они просто исчезают, растворяются, - то ли облекаются в невидимость и неслышимость, то ли превращаются в полуденные облака, в лунный свет, в травяной шёпот.
А взмятеженные словесные рабы, одержав очередные ежедневные - или ежечасные ? - победы, - ни на мгновение не становятся владыками, они так и остаются рабами, только уже бессловесными.
Смотрят вопросительно, угрюмо и нетерпеливо, - то друг на друга, то - куда-то в никуда; и только чавкают, чмокают, то вытаскивают изо ртов, то впихивают обратно, себе или другому, - грязные, обсосанные, захватанные заскорузлыми пальцами то ли рук, то ли ног, непригодные даже на онучи - ошмётки чужих слов.
(c) Кирилл Серебренитский
Комментариев нет:
Отправить комментарий