17.11.2014

Третий (филологический) гуманизм: Вернер Йегер и Юлиус Штенцель

"
Греческий духовный принцип — не индивидуализм, а гуманизм. Выше человека — стадного животного и человека — мнимо автономного, стоит человек "как идея". Человек как идея означает человек как общезначимый и обязывающий образец своего вида... Нигде определяющее влияние общества не осуществляется полнее, чем в стремлении сознательно формировать путем воспитания дух новых, постоянно совершенствующихся индивидуумов... История того,что мы можем назвать культурой в нашем современном смысле, начинается не раньше, чем в греческой среде... Наша история и сейчас начинается лишь со вступления на ее поприще греков... То, что сегодня мы называем культурой, является продуктом разложения... Это уже не столько Пайдейя, сколько подготовка к жизни, обширная совокупность средств, которые способствуют жизни, но остаются чисто внешними..."

Введение к Пайдейе Йегера (неогуманистический манифест).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго... Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..."
(Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).