28.11.2016

Александр Великий в Трое


Всем нам известен легендарный Илион, или иначе - Троя, чьи бастионы на 10 лет остановили могучее войско ахейцев. Однако, какова была судьба сего славного града, после того как план Одиссея удался, и город был взят, разграблен и сожжён?
Судьба павшего Илиона была грустной - он продолжил своё существование, но в виде жалкого селения. "Илиаду" читали все греки, но сам Илион их не интересовал: после микенской эпохи город попал в исторические хроники лишь тысячу лет спустя, когда его посетил новый герой - Александр Великий. Трою он застал не в лучшем состоянии:

"Город совре­мен­ных или­он­цев, как гово­рят, преж­де был селе­ни­ем (κώμη) с неболь­шим и незна­чи­тель­ным свя­ти­ли­щем Афи­ны. Когда же Алек­сандр после побе­ды при Гра­ни­ке при­был сюда, он укра­сил храм посвя­ти­тель­ны­ми дара­ми, наз­вал селе­ние горо­дом, при­ка­зал тем, кому было вве­ре­но попе­че­ние над горо­дом, восста­но­вить его построй­ки и объ­явить неза­ви­си­мым и сво­бод­ным от пода­тей; впо­след­с­т­вии же после раз­гро­ма пер­сов он отпра­вил туда бла­го­склон­ное посла­ние, обе­щая постро­ить вели­кий город, сде­лать храм зна­ме­ни­тым и учре­дить свя­щен­ные игры".

(Strabo, XIII, 1, 26)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго... Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..."
(Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).