03.04.2021

Владимир Видеманн: На пути к интегральному гнозису

В своих книгах "Тайна черного идола" и "Небесный человек" я отмечал, что
Калачакра-тантра произошла под влиянием исмаилитской доктрины, представляющей собой развитие неоплатонического гнозиса. 

Сегодня нашел подтверждение своим соображениям в работе Orofino Giacomella. "A propos of some foreign elements in the Kalacakratantra". Исмаилиты, по моим соображениям, сохранили те аспекты гностических инициаций, которые были, в существенной степени, утеряны на Западе, передав их буддистам Уддияны. Со временем в самом исмаилизме произошла деградация мистической традиции, но последняя обрела второе дыхание в тибетском буддизме, хотя и в совершенно специфическом виде. 

Что так привлекает западных людей в Калачакре? Глубинный, хотя и практически не осознанный резонанс с культтурно родственным им эллинистическим наследием. Более того - с магическим пифагорейским эзотеризмом, рассмотреть который долгое время было совершенно невозможно. 

 Причем, об этом наследии не догадываются и сами тибетцы, лишенные соответствующих интеллектуальных ключей. Разве что далай-лама, движимый смутным предчувствием, стремятся проникнуть в тайны западной науки, основанной на пифагорейской математике и платонической идеологии

Западные же ученые, в попытках обнаружить собственную идентичность, активно участвуют в ритуалах Калачакры. Но без обращения к исламскому наследию пазл не сложится...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"... Надо обновить идею эллинизма, так как мы пользуемся ложными общими данными... Я наконец понял, что говорил Шопенгауэр об университетской философии. В этой среде неприемлема никакая радикальная истина, в ней не может зародиться никакая революционная мысль. Мы сбросим с себя это иго... Мы образуем тогда новую греческую академию... Мы будем там учителями друг друга... Будем работать и услаждать друг другу жизнь и только таким образом мы сможем создать общество... Разве мы не в силах создать новую форму Академии?.. Надо окутать музыку духом Средиземного моря, а также и наши вкусы, наши желания..."
(Фридрих Ницше; цит. за: Галеви Д. "Жизнь Фридриха Ницше", Рига, 1991, с.57-58, 65, 71-72, 228).